Мы должны отсечь необоснованный импорт
Беларусь должна цивилизованно защищать свой рынок от необоснованного импорта, заявил сегодня заместитель премьер-министра Владимир Семашко, подводя итоги коллегии Государственного комитета по стандартизации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Мы должны отсечь необоснованный импорт, защитить свой рынок, но защитить цивилизованно.
Госстандарт как раз работает в таком направлении, которое позволяет с опорой на техрегламенты и стандарты не пустить на наш рынок необоснованный товар», — подчеркнул вице-премьер. В первую очередь речь идет о продукции, которая может нанести вред здоровью граждан. При этом необходимо также учитывать интересы партнеров по ЕАЭС.Говоря о внедрении техрегламентов Таможенного союза, заместительпремьер-министра пояснил, что они необходимы, чтобы белорусские производители уверенно чувствовали себя на внешних рынках.
«Беларусь — страна с открытой экономикой, мы должны продать не менее 65% производимой продукции. Конкуренция при этом жесточайшая, поэтому мы должны быть абсолютно уверены, что наш продукт соответствует всем стандартам и регламентам и не может быть забракован», — констатировал он.
Владимир Семашко напомнил, что в Беларуси уже внедрены 34 техрегламента Таможенного союза, еще 22 находятся в разработке.
«Начинается ответственный этап их адаптации, и здесь мы обнаруживаем некие несоответствия. Они вызваны тем, что зачастую реальный сектор экономики относился формально к принятию техрегламентов. И сегодня мы видим, что не всегда можем выполнить их требования, потому что не продумали систему сертификации, оснащение лабораторий», — отметил он и поручил председателю Госстандарта до 1 мая детально проанализировать эту ситуацию и подготовить предложения по ее исправлению.
Пакет предложений будет рассмотрен на заседании рабочей группы, которая создана в Совмине под председательством Владимира Семашко для решения возникающих при внедрении техрегламентов ТС проблемных вопросов. Так, в 2015 году по инициативе Госстандарта рабочая группа рассматривала проблемные моменты применения техрегламента по безопасности колесных транспортных средств.