На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Беларусь и не только...

1 009 подписчиков

Новую форму жировки разработали в Беларуси

29 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерствожилищно-коммунального хозяйства Беларуси презентовало новую форму жировки, передает корреспондент БЕЛТА.

 
 
21

Жировка стала двусторонней и более простой для понимания. На одной ее стороне указана информация о начисленной плате за ЖКУ, на другой — дополнительная информация по лицевому счету, жилому дому, расшифровка фактических затрат.

Первый заместитель министра ЖКХ Олег Поскробко рассказал, что отдельными блоками будет прописана оплата основныхжилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам, основных ЖКУ по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат, дополнительных ЖКУ и возмещаемых расходов. Например, ранее строчки об основных ЖКУ по субсидируемым и полным тарифам шли в счете-извещении друг за другом, из-за чего нередко возникала путаница. Теперь же, когда они разбиты по блокам, гражданину будет проще разобраться в цифрах, увидеть, какие жилищно-коммунальные услуги он потребляет сверх нормы.

 

Информация о лицевом счете на обратной стороне жировки будет содержать подробные данные о количестве проживающих в квартире, площади помещения, показаниях приборов индивидуального учета расхода холодной, горячей воды, расходе холодной и горячей воды по показаниям приборов.

Из блока «Общая информация по дому» потребитель сможет узнать площадь всех жилых и вспомогательных помещений, количество зарегистрированных в доме жильцов, общедомовой расход горячей и холодной воды, теплоснабжения, электроэнергии, потребляемой на работу лифта, на освещение вспомогательных помещений.

Также на обратной стороне появится блок с расшифровкой фактических затрат за месяц и строчка об уровне возмещения населением затрат по ЖКУ в целом по республике (сегодня он составляет около 40%).

К слову, ранее в счете-извещении этому вопросу было посвящено сразу три строки, из-за чего происходила путаница. Кроме того на обратной стороне жировки останется место для актуальной и полезной для жителей республики информации. Новую форму счета-извещения должны утвердить до 15 мая. Печататься она будет на листе формата А4. -

Читайте также
В Беларуси утвержден новый порядок капремонта жилья

В Беларуси утвержден новый порядок капремонта жилья

Правительство Беларуси утвердило порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

 
 
35

Согласно постановлению Совета министров от 21 апреля 2016 года № 324, проведение капитального ремонта жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем осуществляется на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков. Они утверждаются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации и размещаются на информационных сайтах исполкомов, местной администрации района в городе.

Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании технического состояния и срока службы жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов и инженерных систем;архитектурно-планировочных качеств жилого дома и уровня его благоустройства; генерального плана жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), в которой расположен жилой дом; а также правил и норм технической эксплуатации жилых домов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

 

Капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуют районный, городской исполнительные комитеты, местная администрация района в городе в соответствии с перспективной программой и текущим графиком капитального ремонта при условии, что заказчик производил и производит отчисления средств на капитальный ремонт жилого дома (домов) на субсчета (счета, специальные счета) организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющейжилищно-коммунальные услуги, либо местного исполнительного и распорядительного органа, открытые для накопления средств, поступающих от населения на капитальный ремонт.

В иных случаях капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуется заказчиком самостоятельно в соответствии с техническими нормативными правовыми актами по решению органа управления заказчика.

В случае необходимости перспективная программа капитального ремонта ежегодно уточняется с учетом фактического выполнения текущего графика капитального ремонта истекшего года.

В текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 кв. метра которых не превышает установленную Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунальногохозяйства предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов в зависимости от их конструктивных особенностей и срока эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта, при условии обеспечения их в полном объеме финансированием, необходимым на текущий финансовый год.

В случае если стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого дома превышает предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов, включение в текущий график капитального ремонта жилых домов производится по решению облисполкомов и Минского горисполкома на основании технического состояния жилого дома и экономической целесообразности.

Перенос сроков капитального ремонта и изменение объемов финансирования работ, установленных текущим графиком капитального ремонта, производятся при наличии объективных причин (форс-мажорные обстоятельства, значительные объемы дополнительных работ, необходимость выполнения которых выявлена в ходе проведения ремонта, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основныхжилищно-коммунальных услуг, отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ) по решению облисполкомов и Минского горисполкома.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства, другим республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому необходимо в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с постановлением и принять иные меры по его реализации.

наверх