На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Беларусь и не только...

1 009 подписчиков

Беларуский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз)

Белкоопсоюз

Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз) – это многоотраслевая диверсифицированная структура, объединяющая около 300 юридических лиц и обеспечивающая работой почти 100 тысяч белорусских граждан.

Кругооборот активов Белкоопсоюза начинается в заготовительной отрасли с закупок сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья, которое направляется как на собственные перерабатывающие предприятия, так и на государственные. Готовая продукция затем идет в собственную распределительную сеть, состоящую из оптовых баз и магазинов.

Ассортимент выпускаемой продукции очень широк – от консервов, хлеба и колбас до одежды и нетканых материалов. В объеме общереспубликанского производства доля предприятий Белкоопсоюза весьма существенна: 81 кооперативный хлебозавод производит 20% хлебобулочных изделий, 87 мясоперерабатывающих цехов выпускают 3% колбасных изделий и 11% полуфабрикатов, 8 консервных заводов выпускают 3,5% соответствующей продукции.

Торговля Белкоопсоюза

Основная отрасль потребительской кооперации – торговая, представлена более чем 10 тысячами магазинов, расположенных преимущественно в сельской местности. Кооперативные магазины ежедневно посещают более 1,2 млн. покупателей. Это самая крупная торговая сеть в Беларуси, ориентированная на продажу, в основном, товаров отечественного производства, выступающая крупным покупателем продукции белорусских предприятий. В целях снабжения магазинов потребительской кооперации товаром транспортный парк Белкоопсоюза, состоящий из 6 тысяч грузовых автомобилей, в год «наматывает» почти 170 млн. км. Это больше, чем расстояние от Земли до Солнца, составляющее, как известно, 149,6 млн. км.

Основной функцией кооперативной оптовой торговли является снабжение розничной торговой сети потребительской кооперации необходимыми товарами. Эта задача решается за счет внедрения принципов логистики, повышения эффективности цепи поставок, автоматизации учета и совершенствования технологии хранения и реализации товаров.

Более 80% в структуре товарооборота занимают продукты питания. Товарооборот в расчете на 1 покупателя, обслуживаемого потребительской кооперацией, составляет 5,3 млн. руб. в год.

Важное место в стратегии развития отрасли отводится совершенствованию ассортиментной политики, технологии торговых процессов, компьютеризации учета движения товаров, автоматизации всех этапов управления логистикой товародвижения, расширению торговой сети как на селе, так и в городах. Проводится работа по внедрению единого бренда потребительской кооперации «Родны кут». Белкоопсоюзом утверждены стандарты оформления экстерьеров, интерьеров и технологических решений торговых процессов, определен порядок поэтапного ребрендинга торговой сети.

Картина дня

наверх