Международное агентство социальных и маркетинговых исследований провело исследование, посвященноеинтернет-шопингу в Беларуси.

В рамках данного исследования e-commerce,проведенного в феврале 2016 года, была изучена частота покупок в белорусских и зарубежныхинтернет-магазинах, категории наиболее часто приобретаемых товаров, сравнительная оценка белорусских и зарубежныхонлайн-магазинов покупателями и многое другое.
По данным исследования в 2015 году 27,9% жителей белорусских городов делали покупки в зарубежныхинтернет-магазинах. Значительно отличается этот показатель для жителей столицы. Более половины минчан (62%) совершали онлайн-покупки за рубежом в прошлом году.
Чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах приобретались одежда и обувь для взрослых (48,4%). Также совершались покупки детской одежды и обуви, мелкой бытовой техники, ноутбуков/компьютеров и комплектующих к ним, мобильных телефонов и других товаров.
После введения нового таможенного лимита лишь 12,2% горожан, которые делали зарубежные онлайн-покупки, готовы отказаться от такого шопинга. Более половины покупателей (59,9%) намерены продолжать делать покупки в пределах 22 евро. Часть покупателей (14,3%) готовы воспользоваться услугами посредников из России, чтобы избежать уплаты пошлины на свои покупки.